Касса +7 (3012) 23-50-10
Событие
Основная сцена

Маленькие трагедии (Гастроли КОДТ)

Режиссер: Мария Литвинова и Вячеслав Игнатов

Автор: Александр Пушкин

трагедия (16+)

Продолжительность спектакля: 2 часа 40 минут

ГАСТРОЛИ КАЛИНИНГРАДСКОГО ОБЛАСТНОГО ДРАМАТИЧЕСКОГО ТЕАТРА В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "БОЛЬШИЕ ГАСТРОЛИ"

Постановщики спектакля Вячеслав Игнатов и Мария Литвинова - создатели собственного театра «Трикстер» в Москве, завоевавшие уже две Национальные театральные премии «Золотая маска». География их работ – от Перми до Кельна и Лондона.

Они по-своему перевели классическое литературное произведение на язык театра. Ставка сделана на молодежь, поэтому большое значение в постановке придается визуальной части и «вау-эффектам». В то же время солидный зритель может насладиться языком трагедий - из них не выброшено ни слова, ни запятой - и задуматься о новых смыслах, которые нашли наши постановщики у А.С. Пушкина.

Авторы спектакля меняют привычное восприятие пушкинских образов. Все персонажи «Маленьких трагедий» условно делятся на «служителей» идеи и «праздных гуляк». Главный герой каждой из четырех пьес – «служитель», который не достигает своей цели и терпит фиаско.

У скупого рыцаря, хранящего в подвалах вместе с деньгами все мировое Зло, которое они несут, нет достойного наследника. С его смертью сокровища попадают в мир – и он обречен. Дон Гуан здесь – искатель идеальной женской любви. Встречаясь с Донной Анной, он теряет последнюю иллюзию и погибает. Сальери взял на себя роль Бога, который, по его мнению, ошибся, дав талант «праздному гуляке». Трагедия в том, что он совершает не священнодействие, а банальное убийство. В «Пире во время чумы» - противостояние Председателя, которому больше нечего терять, со Священником.  Жизнь - через край, но это - лишь степень отчаяния в преддверии смерти!

Прослеживая каждую историю, участники спектакля ускоряют темп - его завершает бешеная дискотека. По форме это похоже на рок-концерт. Музыки много, и она современная, но все песни – на стихи Пушкина! Костюмы персонажей не привязаны ни к одной эпохе. Историческое время просто исключено. Сценография контрастна и графична. Декорации сделаны из света, иллюзорны.

Четыре разных спектакля в одном, поскольку все они трагедии, объединяет образ Смерти.  И это тоже персонаж, весьма далекий от шаблона, – прекрасная  сладкоголосая женщина, оперная певица. Несмотря на катастрофический конец, благодаря яркости шоу у зрителя не должно быть ощущения безысходности. По замыслу создателей этого действа, сильные чувства должны рождать сильные мысли. Хотя бы у части публики.