Артур Шувалов: «Хочется быть героем, но нужно перестать оправдывать себя»

Опубликовано:
2017-03-08 23:51:00

О работах Артура Шувалова – актера Русского драматического театра им. Н. А. Бестужева – театральные критики и зрители в последнее время говорят все чаще. Первые – упоминая о нем в своих статьях и отмечая его профессиональный рост, вторые – посвящая  восторженные отзывы артисту в социальных сетях.

Накануне праздника 8 марта и предстоящей премьеры спектакля «Конец героя» представляем интервью с молодым и талантливым актером. Поговорили мы о загадочной женской душе, любимых женщинах Артура Шувалова, героинях из спектаклей, вызывающих восхищение, и, конечно же, о новой премьере Русского драмтеатра.
 
– Артур, в преддверии 8 марта интервью хочется начать с разговора о ваших любимых женщинах. Расскажите, как считаете, чему самому главному вы научились у мамы, супруги и у маленькой дочки? 

– Начну с мамы. Нельзя сказать, что я чему-то конкретному научился у нее: мама научила меня всему. Я многим ей обязан. Она – мой друг, советчик. Во всем меня поддерживает. Мы с ней постоянно перезваниваемся, смеемся. Она прекрасно понимает мой юмор, а он у меня немного специфический. Что я точно перенял от мамы – это ее позитивное отношение к жизни. Если говорить про жену, она у меня умная и красивая девушка (прим. ред. – Лиана Щетилина, актриса Русского драматического театра). Мы поженились, когда нам было по девятнадцать лет, рядом с ней я по-настоящему повзрослел. Она научила меня быть мужчиной, главой семьи. Живем вместе девять лет, воспитываем двоих детей – сына и дочь. Что же касается дочки, она еще совсем маленькая, ей годик. Она пока учит меня только еще чаще улыбаться. 
 
– Мужчины часто говорят, что женская душа – это загадка. За годы жизни с супругой вам стало легче предугадывать ее желания и настроения? 

– Конечно легче! Уже такой опыт совместной жизни есть. В этой связи я приведу в пример разговор с тестем, который как-то за чашкой чая сказал мне, что он настолько хорошо знает свою жену, что порой ему достаточно пятнадцати слов в день для общения с ней. Надо сказать, они в браке уже очень давно, а тесть мой сам по себе человек немногословный. Я еще подумал тогда, что пятнадцати слов в день все же очень мало, они практически не общаются. Потом понаблюдал за ними и увидел: им действительно достаточно сказать друг другу всего несколько слов, посмотреть в глаза и понять – все хорошо. А на следующий день они могут подолгу сидеть и разговаривать. Точно так же и у нас Лианой: иногда можем сидеть разговаривать часами, а иногда случается, что сил совсем нет после работы, тогда мы ложимся, обнимемся и просто молчим, и этого нам вполне хватает. 
 
– Расскажите историю знакомства с супругой. Вы, кажется, были однокурсниками?

– Да, мы однокурсники, учились вместе в Дальневосточной академии искусств. Общаться близко начали со второго курса учебы, когда я сломал руку и лежал в больнице после операции. Лиана, как староста, ходила ко мне и спрашивала о самочувствии, а один раз позвонила и спросила, что принести. Я за словом в карман лезть не стал и заказал литр «Мажителя» и копченую курицу. В больнице начали интересоваться, кто она такая, не девушка ли она моя. Наше общение продолжилось и после моей выписки, хотя не сразу мы стали встречаться. Первое время мы оставались друзьями, а нравился ей совсем другой молодой человек. Ко мне же она приходила и плакала, что ничего у нее с ним не получается, я успокаивал, говорил, что все образуется, в общем, доплакалась (смеется).  
 
– Продолжая тему о женщинах. Какая из героинь из всего репертуара Русского драматического театра вызывает в вас восхищение? 

– Сложно ответить. Во-первых, потому что невозможно актрису, исполняющую ту или иную роль, отделить от ее героини, и оценить саму роль отдельно от человека, которого знаешь долгие годы. Во-вторых, восхищаться ведь можно по-разному. Например, можно восхищаться сильным персонажем, такой для меня всегда будет Мария Петровна Небылица из «Фронтовички». А можно восхищаться красивым персонажем из спектакля. Например, Розой из «Анатэмы». Но опять же тут ведь многое зависит и от актрисы. Света Полянская, которая играет роль Розы, действительно красивая девушка. Так что, видите, восхищаться отдельно только героиней, не беря в расчет личные качества играющей ту или иную роль актрисы, сложно. 
 
– 17 и 18 марта Русский драмтеатр представит новый спектакль под названием «Конец героя». Расскажите подробнее о новой постановке и вашей в ней роли. 

– «Конец героя» – это пьеса молодого петербургского драматурга Артема Томилова, с ней наш театр  впервые познакомился в 2015 году на Всероссийском семинаре молодых драматургов  «Авторская сцена». Уже тогда, когда работа была принята в виде эскиза, было решено, что спектакль по этой пьесе будет поставлен на сцене Русского драмтеатра. Могу сказать, что это будет очень интересный, еще один необычный спектакль в постановке нашего художественного руководителя Сергея Левицкого. Подобной театральной  постановки в Улан-Удэ точно не было. Это будет кабаре-шоу, действие которого будет происходить на одной сцене со зрителями. За один раз шоу могут посмотреть 120 человек, и все они будут погружены в атмосферу традиционного кафе-кабаре: сидеть за столиками, наслаждаться живой музыкой, слушать песни, смотреть на кордебалет, скетчевые номера и, что еще интересно, делать то, что в театре делать ни в коем случае нельзя – есть и пить во время спектакля.  
Я в этом спектакле исполню роль конферансье. Эта дополнительная роль, ее в пьесе нет, но так как наш спектакль будет исполнен в формате кабаре, то мой персонаж стал необходим. Я буду неким связующим звеном между всеми сценами. Помимо роли конферансье, я также исполню роль режиссера. 
 
– Почему же «Конец героя»? О чем будет спектакль? 

– «Конец героя» – это некий стеб над современными реалиями нашего времени, говорящий о том, что сегодня нет настоящих героев, ни в литературе, ни в жизни. Спектакль, как и сама пьеса, о каждом из нас, о нашем обществе потребления, когда практически все только берут и берут, не готовые ничего отдавать, чем-то жертвовать. 

– На ваш взгляд, каким должен быть герой сегодняшнего дня? 

– Героем может стать любой человек. Я, вы, да любой другой. Героя характеризуют поступки. Но проблема в том, что сегодня мало кто готов быть героем. Человек хочет жить в комфорте, развлекаться, смотреть телевизор и выходить из этой зоны комфорта и геройствовать совсем не хочет. Он ходит на нелюбимую работу, по выходным посещает клуб, ресторан, пару раз в месяц встречается с друзьями – и ему комфортно, у него нет больших и глобальных целей, великих идей. Формат нового спектакля – кабаре – как раз таки показывает, как удобно мы окружили себя развлечениями и не хотим видеть, что на самом деле происходит за пределами нашей привычной реальности. 
 
– Если исходить из реальных возможностей, каким бы вы хотели стать героем? 

– Ой, это такой вопрос, что как ни ответь, прозвучит громко и страшно. В том числе, потому что я и сам не готов стать героем, который, забыв о себе, начнет думать о других. Вот скажу, что хотел бы заняться благотворительностью, но тут же добавлю, что пока работаю, времени нет, а ведь это все отговорки. На самом деле действительно сложно перестроить себя, начать жить с более глобальными целями. Исходя из реальных возможностей, скажу, что хотел бы быть героем для своих детей, потому что еще десять лет и я уже не смогу быть для них таким, как сейчас. Хотелось бы быть героем и в своей работе, чтобы то, что я делаю на сцене, как-то влияло на зрителей, заставляло их задумываться, чтобы люди переосмысливали свои мысли, действия, поступки. Да, хочется быть героем, но нужно перестать оправдывать себя.
 
 
 
Сайзана Донгак, «ТВ-программа», 08.03.2017

В ближайшее время спектакль не состоится, следите за афишей.