Касса +7 (3012) 23-50-10

Екатерина Белькова: Для успеха необходимо быть готовым к качественному изменению себя

Екатерина Белькова уже давно известна нашим горожанам. Она одна из самых самобытных и ярких актрис Русского драматического театра. Кто-то помнит ее благодаря роли харизматичной горничной Лизы в «Горе от ума» А.Грибоедова, кто-то – строгой Ольги в «Трех сестрах» А.Чехова, кто-то – деятельной девушкой легкого поведения Кати в «Месье Амедей» А.Рейно-Фуртона, кто-то – обаятельной свахой в «Сновидениях Бальзаминова» А.Островского. А кто-то даже благодаря небольшой роли в фильме «Аноним 03». И хотя о ней многое уже известно, в жизни Екатерины осталось немало моментов, которые остались «за кадром». Их мы и постараемся прояснить.

– Связать свою жизнь с театром – это мечта детства?

– Не совсем так. Хотя я и училась в школе с эстетическим уклоном, о сцене не мечтала. Хотела стать детским хирургом. Все изменилось, когда в старших классах нам объявили, что в Русском драматическом театре идет набор в актерскую студию. Моя одноклассница попросила составить ей компанию на просмотре кандидатов. Я подумала и согласилась. Позже выяснилось, что вакантно только одно место, которое мне и досталась. Это стало для меня своеобразным толчком к тому, чтобы я всерьез задумалась о театре. Учась в выпускном классе, я уже могла выбирать между медициной и искусством. В течение целого года я, прислушиваясь к себе, старалась определить, что ближе моему сердцу. А догадаться о том, что стало ему ближе, я думаю несложно (смеется).

– Расскажите о том, как отнеслись домашние к Вашему выбору?

– Когда я дома объявила о том, что поступила в театральную студию, моя мама долго не могла в это поверить. Когда же поняла, что это не розыгрыш, то приняла и одобрила мое решение. После окончания школы я поступила уже во ВСГИК на общих правах, при этом закончив быть в студии только лишь, как вольнослушатель. Я хочу сказать, что очень благодарна своим родителям за то, что они поддержали меня, не препятствовали. Ведь позволить себе иметь дочь актрису может не каждая семья. Но у моих родителей всегда было теплое и трепетное отношение к моей жизни, и к жизни моего брата, к нашему выбору жизненного пути. Мама и папа – неизменные участники всех наших достижений и успехов, как в прошлом, так и в настоящем.

– Как складывалась Ваша жизнь после учебы?

– Во время учебы нас уже начали привлекать к участию в ряде постановок. Так что к моменту получения диплома, у меня имелся некий задел из театральных ролей. Исполнением их на сцене я и занялась после окончания академии, а сейчас института. После них пришли новые роли, а потом еще и еще. И не только в театре, но и в кино. Так продолжалось около 10 лет. Затем я, наверное, чуть-чуть устала от того, что вся моя жизнь идет по принципу «дом-работа-дом», и я, благодаря имеющемуся в моем рабочем графике зазору, поступила на экономический факультет в родном институте. Когда же и это обучение подошло к своему логическому финалу, то я поступила на факультет государственно-муниципального управления в Российскую академию народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, в которой и сейчас дистанционно учусь.

– Чего Вы ждете от своего образования?

– Когда ты узнаешь что-то новое, твой кругозор всегда расширяется. А это очень важно для меня, так как я считаю, что для успеха необходимо быть готовым к качественному изменению себя. Ведь никогда не знаешь, куда может повернуться судьба, и что с тобой может произойти через час, день, год. А раз так, то должна быть некая уверенность в том, что, как бы жизнь ни сложилась, ты не останешься за ее бортом. Так же при получении новых знаний у человека появляется реальная возможность взглянуть на вещи, которые стали уже привычными, с другой стороны. К тому же учеба всегда знакомит с новыми людьми, которые способны внести свежую струю в уже обыденную жизнь. А что уж говорить о развитии таких качеств, как дисциплинированность, усидчивость, вдумчивость. Тут образование подойдет, как нельзя кстати. И игнорировать все эти плюсы я не могу.

– За десятилетний срок службы на театральных подмостках Вы изменили свое первоначальное отношение к театру?

– По большому счету, нет. Я по-прежнему считаю, что в театре живут и в нем же умирают, продолжаю верить, что здесь работают одержимые люди. Остался и первоначальный задор. Другой вопрос в том, что у меня изменилось отношение к самому театру. Ведь после рождения дочери в 2016 году, когда я ушла в декретный отпуск, я уже не могла работать в прежнем режиме, и, конечно, появлялась в театре реже. И дело тут даже не в том, что он стал лучше или хуже, а в том, что за это время изменилась я сама. Во мне исчезла прежде присутствующая ветреность и появилась большая ответственность за то, что и как я делаю. Плюс к этому, поменялась шкала важности тех или иных событий. То, что до ухода в декрет мне казалось значимым, сейчас ушло на второй план. Может, сейчас я не так гонюсь за новыми ролями, как раньше, хотя, конечно, не без этого, как у любой актрисы, но теперь я больше уделяю внимание воспитанию дочери, тому, каким человеком она вырастет.

И каким человеком, если не секрет, Вы хотите ее воспитать? И что для этого нужно сделать?

– Таким, каким когда-то воспитали меня. И для осуществления этой задачи я воспользуюсь той же моделью, которая практиковалась в нашей семье. Пусть в ней будет присутствовать та же любовь друг к другу, которая царит в нашей семье. Пусть будет уважение свободы в выборе жизненного пути. Пусть будет развитие тех задатков, которые станут главенствующими у моего ребенка, и еще многое, многое из того положительного, что я видела в собственном доме. А чтобы это стало возможным, мне нужно быть положительной самой. Я считаю, что для успешного воспитания ребенка, – это крайне необходимо. Ведь ни для кого не секрет, что в первые годы жизни ребенок перенимает образ жизни родителей. Поэтому, глупо требовать от ребенка того, чего не делаешь сам. И в этом плане мне есть, над чем работать и к чему стремиться!

 

ТВ-Программа, Михаил Крылов

Опубликовано:
2018-02-20 15:11:00