Мальчик с бородой

Опубликовано:
2017-06-13 17:13:00

Эксклюзивное интервью самого молодого артиста Русского театра

Потомственный актер и самый молодой артист Русского драмтеатра Арсений Витин сыграет одну из ведущих ролей в премьерном спектакле «Лунное чудовище», который закроет театральный сезон 2016/2017. Арсений – очень интересный мужчина с массой необычных увлечений и неординарным взглядом на мир. О том, как он оказался в театре, почему уехал из Петербурга и что скрывает под костюмом в эксклюзивном интервью газете «Традиция». 

- Арсений, вы из творческой семьи. Профессия актера – это ваш выбор или родителей?

-  Семья у нас и правда творческая: мама актриса, отец режиссер, сейчас они -  преподаватели ВСГИК. Я почти в буквальном смысле родился в театре, рос рядом с родителями и наблюдал за тем, что они делают. Конечно, были моменты, когда появлялись мысли о других профессиях, но все они так или иначе приводили к театру. Мама и папа не ставили мне жестких требований, просто говорили, что театр и профессия актера это то, что может у меня получиться.

- Вы помните свою первую роль?

- Да, конечно. Это был дипломный спектакль «Диспут», я играл мальчика, изолированного от внешнего мира, которого ради эксперимента решили столкнуть с другими такими же детьми. Играть ребенка сложно, у него своеобразный мир: если он врет, то делает это наивно, это сложно передать, а вот взрослые уже научились носить маску и лгут легко, без опаски.

- А какую работу вы бы назвали самой сложной для вас?

- Спектакль Сергея Левицкого «Вдох-выдох». Я играю здесь Рому, опять же подростка, еще и проблемного, в этом тяжесть, но одновременно очень интересно работать над такой ролью.

- Я знаю, что работа актера начинается задолго до премьеры, он ищет образ: один читает литературу, другой ходит по улицам в поисках похожего человека. Что делаешь ты?

- К каждой роли свой подход. По совету режиссера смотрю фильмы: от художественных до документальных, наблюдаю за людьми, если они похожи по образу. Например, в спектакле «Уступите место завтрашнему дню» я играю официанта, поэтому подолгу сидел в разных кафе, наблюдая за работой профессионалов, и попытался создать такой собирательный образ.

- В «Лунном чудовище» у тебя одна из ведущих ролей, расскажи о ней.

- Я играю мальчика Винсента – он бродяга, почти сирота, мать сидит в тюрьме. В общем, среднестатистический парень из итальянского квартала. Если вы видели такие фильмы, как «Крестный отец» и «Однажды в Америке», то поймете о ком речь. Винсент, так скажем, надышался жизнью с раннего возраста, он уже что-то для себя понял и осознал, уже со своим мышлением, целями, но человек, который потерялся и пытается просто выжить, он не уверен что в этой жизни у него может что-то сложиться. У нас с ним есть какая-то схожесть в том, что я тоже все детство провел один, родители были постоянно заняты работой в театре, привык учиться самостоятельно жить, я тоже не мог усидеть на месте, старался как можно больше искать друзей и знакомых, быть где угодно, только не дома.

Для меня это сложная работа. Режиссер Тадас Монтримас старается сделать серьезный психологический театр, поэтому тяжело отойти от привычки существовать в гротеске, образах, масках и постараться сделать персонажа максимально честным, правдивым и реальным.

- Арсений, я насчитала как минимум три роли, где ты играешь маленького мальчика. Как так получилось? И мне еще интересно, почему для этих ролей тебя не заставляют сбривать бороду – получается мальчик с бородой?

- Наверное, самая важная причина такого выбора режиссера в том, что я самый молодой в коллективе и, может быть, в моем поведении до сих пор проскальзывает что-то детское, игривое. А по поводу бороды…думаю, что режиссеры видят в этом свою фишку. В основном мои герои довольно взрослые в плане мышления и борода в этом играет дополнительный символ. Вообще чисто внешне, кроме волос во мне редко что-то меняют. Единственно, что приносит иногда сложности – это мои татуировки. На классических спектаклях мы с костюмерами подбираем такие костюмы, чтобы можно было закрыть их, а в современных работах, например «Пьяные», режиссер наверное рад моим отличительным чертам, которые подходят по стилистике постановки.

- Твои тату что-то означают? Как они появились у человека, который с раннего детства решил стать актером?

- После армии я сбежал в Петербург, он всегда был для меня символом свободы и я, как бы глупо это сегодня не звучало, тоже захотел стать свободным, отличиться от других. Вот с этого времени и стали появляться тату.

- Тебя трудно не выделить из толпы, особенно когда ты летаешь по городу, занимаясь паркуром.

- Около 10 лет назад я увлекся паркуром и параллельно начал заниматься фотографией и видеомонтажом, чтобы иметь возможность продвигать в массы свое увлечение. В то время, когда я был подростком, многие парни моего возраста обожали Джеки Чана, фильмы типа «13-ый район», отсюда желание овладеть своим телом также круто. Сейчас паркур для меня – это способ отвлечься от мыслей, забот и стрессов. Когда ты тренируешься, то думаешь только о том, чтобы не упасть во время трюка.

- Охарактеризуй себя несколькими словами

- Я - зажатый, у  меня много комплексов. Наверное, самое характеризующее меня словосочетание -  это веселый и закомплексованный, я пытаюсь сквозь силу общаться с людьми, делать вещи привычные в социуме. Театр и сцена помогают мне с этим бороться.

- Спасибо за беседу!

 

Зоя Степанова, «Традиция», 07.06.2017

В ближайшее время спектакль не состоится, следите за афишей.