Касса +7 (3012) 23-50-10

На сцене театра Русской драмы пили, ели и плясали

Режиссер Сергей Левицкий показал, почему в современном мире не осталось место герою

Экспериментировать на сцене драматического режиссеру Сергею Левицкому не впервой. «Фронтовичка», «Анатэма. Посвящение кино», «Преступление и наказание», «Осенний марафон», «Уступите место завтрашнему дню»… Сейчас — кабаре-шоу «Конец героя», комедийная постановка с драматическим концом.

Обычная супружеская пара, не совсем обычный четверг. День их свадьбы, нужно как-то отметить. Дорогой ресторан, кабаре, девушки-танцовщицы и незамысловатая на первый взгляд постановка. Герой, жена, друг, жена друга, босс, секретарша. Каждый из них разыгрывает собственное действо, представляя на суд публики свои мысли и свое отношение к жизни. У них нет имен, нет больших и великих идей, вся их жизнь это простое существование, основанное на потребительском отношении ко всему. Но все меняется, когда главный герой узнает о своей смертельной болезни.

Режиссер в очередной раз выступил со смелым решением превратить большую сцену в зрительный зал. Уютные столики, живая музыка от группы music band «Krabы», танцовщицы и, что самое непривычное, это официанты, предлагающие зрителям еду и напитки, — все это и создает неповторимую атмосферу кафе-кабаре.

Спектакль представляет собой череду небольших комедийных зарисовок, выполненных в скетчевом стиле, вобравших в себя элементы stand up. Взрослый юмор на взрослые темы. Жена — овца, муж — слишком беден. Они настолько хорошо знают друг друга, что им не приходится договариваться о том, по какой причине не спать вместе. Помимо шуток в постановке очень много танцев и музыки, порой даже не знаешь, на что смотреть. То ли на действия героев, то ли на девушек с микрофонами. Танцы — еще одна из сильных сторон этого эксперимента. На вопрос: «Учила ли актриса Светлана Полянская (сыгравшая секретаршу) стрип-пластику?», Сергей Левицкий ответил: «Да нет. Она просто берет и делает. От этого, наверное, и возрастной рейтинг 16+».

В целом спектакль наполнен юмором и иронией. По словам режиссера, несмотря на то, что все получилось очень комедийно, смысл заложен другой. «В современном мире отсутствует понятие героя как в жизни, так и в драматургии. Если раньше мы могли наблюдать две противоборствующие идеологии (социализм и капитализм), борющиеся за право называться идеальной моделью мира, то сейчас с преобладанием последней все стало одинаковым. Нет крупных философов, ученых и соответственно нет героев. Никто не может дать ответ на вопрос, куда нам стоит стремиться», — говорит Левицкий.

Пока еще неизвестно, найдет ли постановка своего зрителя и как воспримут очередной эксперимент критики, но одно можно сказать точно. Театр все еще остается театром. И пусть нас приучили к классике, пусть именно по этой причине мы так медленно, а порой и с большим нежеланием принимаем все новое, каждый раз оборачиваясь назад и вспоминая чеховских сестер, жизнь не стоит на месте. И в сложившейся ситуации слова Сергея Левицкого как никогда отражают современные реалии: «Театр должен быть адекватен сегодняшнему дню», даже если на сцену выезжает автомобиль и гуляет медведь.

 

"Московский комсомолец в Бурятии" от 22.03.2017

Опубликовано:
2017-03-22 00:18:00