Касса +7 (3012) 23-50-10

С каждой ролью у актера есть роман

В русском драматическом театре им. Н.А.Бестужева готовится премьера по классической пьесе Александра Сухово-Кобылина «Смерть Тарелкина». Постановка вызывает интерес не только тем, что это спектакль Сергея Левицкого, но и тем, что главную роль в нем сыграет новый актер Дмитрий Тарбеев, недавно присоединившейся к труппе. Также в пьесе задействована молодая, но уже сыгравшая множество запоминающихся ролей, актриса Елена Ербакова. А это уже повод побеседовать с ними о том, как видит современный театр молодое поколение артистов и каких неожиданностей ждать от премьеры.

Дмитрий Тарбеев родился 26 июля в Чите. Он выпускник Восточно-Сибирского государственного института культуры-2018 (мастера курса Софья Александровна Гущина и Владимир Альбертович Витин).

В труппе Государственного русского драматического театра имени Н.А.Бестужева работает с 2018 года. Успел сыграть только в одном спектакле «Перед потопом» братьев Пресняковых – роль подростка (сын Йона) и волчонка.

А вот на счету Елены Ербаковой уже множество ярких ролей в самых востребованных публикой постановках. Елена родилась 21 августа в Иркутске. Также окончила в этом году Восточно-Сибирский институт культуры.

Официально в труппе Государственного русского драматического театра имени Н.А.Бестужева с 2017 года, но привлекалась в качестве артистки с 2015 года. Ей давали роли во «Фронтовичке», «Анатэме. Посвящение кино», «Преступлении и наказании», «Волках и овцах», «Ричарде III». Елена играла ярких персонажей в детских и подростковых спектаклях театра.

Сегодня, говоря о процессе своего вливания в труппу Русского драмтеатра, молодые актеры отмечают, в первую очередь, волнение. Оказаться на одной сцене с заслуженными актерами, своими преподавателями в институте культуры – это ответственно вдвойне.

- Как получилось, что вы выбрали актерскую профессию?

Дмитрий: «Не могу сказать, что я самого детства мечтал стать актером. В театр скорее пришел через музыку, стихи. Помню, в пятом классе участвовал в конкурсе чтецов, и мне понравилось ощущение сцены, зрителей, что можно донести свой взгляд на поэзию. Дальше сам пробовал писать стихи, в старших классах увлекся рэпом. После девятого класса хотел поступить в Иркутское театральное училище, но не получилось. Закончил 11 классов, проучился два года в политехническом институте, но все же театр не давал покоя. Поэтому поступил в Читинское училище культуры, а затем во ВСГИК».

Елена: «У меня банальный ответ. Я с детства знала, что стану актрисой. У меня мама очень творческий человек. По образованию она режиссер, но в силу жизненных обстоятельств сейчас она посвятила себя другой профессии. А вот я в детстве по ее инициативе участвовала во всевозможных конкурсах и кружках. У нас творческая семья, и с папиной стороны есть танцоры, музыканты, певцы. Мне кажется, что мой выбор обусловлен наследственностью (смеется). Прекрасно, когда воплощаешь свою мечту в реальность».

- Какие еще творческие направления вам интересны, помимо работы в театре. И остается ли на это время?

Елена: «Я обожаю танцевать, больше всего латино-американские танцы: самбу, чачача и другие. Дима, кстати, в институт был моим партнером по танцам. У него хорошо получается. Раньше писала стихи, сейчас уже нет. Играю на гитаре».

Дмитрий: «Я пока развиваюсь в профессии, хотя могу и рисовать и писать стихи».

- Есть ли у вас кумиры в профессии, на которых вы хотели бы равняться?

Елена: «Лаура Пицхелаури (российская актриса театра и кино – прим. авт.). В ее работе нравится все. У нее бешеная энергетика. Я часто пересматриваю отрывок спектакля «Макбет. Кино» Юрия Бутусова, где она великолепно танцует под Майкла Джексона. А вообще кумиров много. И в нашем театре есть актеры, у которых можно поучиться мастерству. Вообще я раньше очень хотела стать именно киноактрисой. Но, попав в театре, поняла, что здесь другая, особая атмосфера. В институте нам привили любовь к театру, показали возможности профессии, радость от общения со зрителем напрямую – и сегодня это то, чем я хочу заниматься. Хотя кино не исключаю из своей жизни.

Дмитрий: «Много талантливых и российских, и зарубежных артистов, которые являются примером в нашей профессии. Меня больше привлекает работа Андрея Миронова, он очень разносторонний артист, как в кино, так и в театре. Конечно, Константин Райкин – безграничный талант, его умение перевоплощаться, глубоко проникать в героя, видеть и доносить образ во всех оттенках – поражают».

- Каким вы видите современный театр?

Дмитрий: «Современный театр лично для меня должен вмещать в себя все. Сегодня по-хорошему нет четкого деления на оперу, театр кукол, драматический: каждый вбирает в себя так или иначе элементы того или другого. Нет границ. Можно экспериментировать, придумывать новое. Зритель и актер взаимодействуют тесно, часто зритель становится соавтором. И театр просто помогает ему увидеть какие-то темы своей жизни под другим углом. Режиссер, как художник, рисует красками, берет разные аспекты жизни, чтобы помочь зрителю в чем-то разобраться. Сейчас видно, что молодежь приходит в театр за ответами на вопросы, что происходит в мире, новым чувственным опытом».

Елена: «Современный театр может быть сегодня любым. Включать в себя разные виды искусства, быть неожиданным, экстравагантным. Может быть, психоделическим, когда ты не понимаешь, что происходит на сцене. Главное, чтобы он задевал нужные струны души, и был не скучным».

- А как можно привлечь молодежь в театр сегодня на ваш взгляд?

Елена: «Я сужу по своим знакомым. Некоторые из них думают, что в театр ходят только высоколобые интеллигенты, преимущество в возрасте. Но один из моих друзей однажды попал на «Ричарда III» и был в восторге. После чего сказал, что в такой театр он будет ходить. Сейчас театр – это интересно, он может рассказать о нашей жизни доступным языком, говорить со зрителем о его проблемах, болях, о том, что его волнует сегодня, даже посредством классики. Многие постановки в нашем театре ориентированы на молодежь. И в театре можно получить ответы на жизненные вопросы: он не учит, не назидает: делай так, и не делай так, а ставит вопросы.

Дмитрий: «Мне кажется, это стереотип, что молодежь не интересуется искусством. Интересуется, просто для них это не только театр. Хотя спорить не буду, в театр в принципе ходит небольшой процент жителей города. Среди молодых чаще школьники, которых приводят учителя. А есть те, кто любит театр и наши спектакли. Кто-то приходит посмотреть на любимого артиста, кто-то увидеть новый спектакль любимого режиссера, кто-то просто за новыми впечатлениями. Но люди приходят всегда за чем-то, не за развлечением и шоу, а подумать, поразмышлять. Каждая постановка – это отражение сегодняшней реальности. Театр не должен учить зрителей, как жить, а только ставить вопросы.

- Расскажите, над чем вы сейчас работаете. О премьере нового спектакля.

Дмитрий: «У нас готовится премьера спектакля «Смерть Тарелкина», где мне досталась роль Тарелкина. Всех секретов, наверное, раскрывать нельзя. Для меня это огромная ответственность, я только пришел в театр, и тут такая большая роль. Пьеса очень актуальная, многосмысловая, провокативная в каком-то роде. Тарелкин – удивительный персонаж. С одной стороны, – прохиндей по сюжету автора, а с другой, и у нас на этом делается акцент, – несчастный, маленький человек, который противостоит системе. Лучше увидеть этот спектакль, чем говорить о нем».

Елена: «Тарелкин – интересный персонаж. С одной стороны, это сам Тарелкин, с другой, – переодетый Копылов. Получается, что играть придется двух разных людей. Мне нравится эта пьеса тем, что она актуальна во все времена, тем более в России. Нужно прийти и посмотреть, попытаться понять, почувствовать».

- Есть ли у вас близкая вам любимая роль среди сыгранных?

Елена: «Может это покажется странным, но я обожаю роль убийцы в «Ричарде III», где приходится часто перевоплощаться. Эта роль близка по внутренней энергии. Вообще, с каждой ролью есть какой-то роман у актера. И тут к вопросу о роли мечты. У меня такой сегодня нет, потому что я всегда думаю об уже сыгранных ролях, как их доработать, что улучшить. Радуюсь любой роли. Может быть, когда-нибудь появится эта роль мечты.

А пока Дмитрий Тарбеев и Елена Ербакова репетируют спектакль. Премьера остроактуальной комедии-шутки в постановке Сергея Левицкого – «Смерть Тарелкина» по мотивам пьесы Александра Сухово-Кобылина состоится 23 и 24 ноября на сцене ГРДТ им.Бестужева.

Это гротесковая пьеса написана ровно 150 лет назад. По сюжету Кандид Тарелкин запутался в собственных долгах. Чтобы избавиться от назойливых кредиторов и заодно путем шантажа выманить круглую сумму у своего начальника Варравина, он инсценирует собственную смерть. Наблюдение за дальнейшими событиями герой пытается вести в облике своего покойного соседа Копылова. Автор в произведении, следуя традициям Салтыкова-Щедрина и Гоголя, жестко высмеивает произвол всякой власти, вымогательство, бюрократизм, взятки, глупость и жадность. Однако делает все это в шутливой форме. «Смерть Тарелкина» – это жесткая фантасмагория о русской жизни, актуальная на любом отрезке российской истории, когда расцветали беззаконие и тирания.

Этот спектакль должен увидеть каждый.

 

"Молодежь Бурятии", 07.11.2018

Опубликовано:
2018-11-07 14:15:00