Касса +7 (3012) 23-50-10

Театр в Улан-Удэ показал Достоевского в форме променада

Премьерные показы постановки в русдраме вызвали шквал положительных отзывов.

Художественный руководитель Русского драматического театра им. Н. А. Бестужева Сергей Левицкий уже второй сезон удивляет зрителей и даже самих артистов. Его работы вызвали огромный интерес не только в Бурятии, но и за ее пределами. На фестивале в Москве его «Фронтовичку» назвали «глотком свежего воздуха».

И вот снова яркая премьера и экспериментальная форма. 8 апреля прошел пресс-показ спектакля «Преступление и наказание» по одноименному произведению Федора Достоевского. Соцсети уже пестрят восторженными отзывами. Билеты раскуплены на месяц вперед. Так чем же так всех заинтриговал новый спектакль?

Спектакль-путешествие

Это спектакль-променад, бродилка, «подглядывалка». Такая форма стала довольно популярна в российских театрах недавно. Пионером жанра считается британский коллектив PunchDrunk.

«Фишка» в том, что зритель перевоплощается в участника действа. Ты уже не просто сидя в удобном кресле наблюдаешь, как на сцене разыгрывается драма. Ты пробираешься в нужное помещение, чтобы буквально «подглядеть» в щелочку жизнь героев Достоевского. Ты переходишь из одного служебного помещения русдрама в другое. Но, кажется, что путешествуешь во времени и попадаешь прямиком в Петербург XIX века.

Если без лишней лирики описывать механизм спектакля, то происходит это так. На входе зритель получает карточку определенного цвета. Этот цвет определяет, в какой группе нужно пройти «квест». Принципиального отличия нет, разница лишь в последовательности увиденных сцен. В фойе ожидают 6 «дворников», которые станут «гидами» по спектаклю. Кстати, опаздывать на показ нельзя ни в коем случае. «Машина времени» тронется без опозданий. Догнать или начать просмотр с середины возможности не представится.

После любезный дворник проведет к шести локациям в служебных помещениях театра. Каждая сцена длится ровно 10 минут.

Там и откроется мир героев «Преступления и наказания». Вы сможете посидеть и даже выпить в трактире под буйные рассуждения Мармеладова, подсмотреть убийство старухи-процентщицы... Впрочем, не будем раскрывать всех деталей спектакля.

«Погоня за «культурным шоком»?

После спектакля режиссер и артисты расположились в уютном «трактире» и рассказали журналистам о некоторых деталях.

- Как нам самим такой жанр? Да мы сами до сих пор в шоке! – улыбаясь, сказал народный артист Бурятии Олег Петелин, сыгравший Свидригайлова. – Когда нам теоретически объяснили как это будет, естественно каждый частично был шокирован. Но, как говорится, глаза боятся, руки делают. Почему бы и нет?

Новый опыт для артистов был принят с интересом. Непросто шесть раз подряд одну и ту же сцену, но «в этом есть и своя прелесть».

- Это внутренний тонус, ощущается все гораздо острее. Зритель очень близко. Здесь ты как под увеличительным стеклом. И любая неправда сразу же всплывет. Сразу же разрушит атмосферу, - говорили актеры русдрамы.

Режиссера спросили, не гонится или он, постоянно пробуя новые формы, за неким культурным шоком.

- Я не ставлю себе задачу, чтоб у кого-то был шок. Это работа, исследование своих творческих возможностей, - объясняет Сергей Левицкий. - И роман «Преступление и наказание», мне кажется, создан для такого жанра. К тому же Достоевский сегодня очень актуален. Когда мы можем смотреть в лентах соцсетей чьи-то страдания, проблемы. Ты «подглядел» и пошел дальше. И это становится обыденностью, которая уже никого не удивляет.

 

"Информ Полис" от 11.04.2016

Опубликовано:
2016-04-11 18:05:00