В Улан-Удэ сфотографировали катарсис, зажим и темпоритм

Опубликовано:
2018-12-29 17:47:00

В связи с Годом театра, очевидно, по всей России театры будут придумывать и реализовывать самые разные и неожиданные проекты. О наиболее остроумных и художественно состоятельных из них журнал ТЕАТР. обещает рассказывать. Один из первых — фотопроект «Театральные термины», осуществлённый в Государственном русском драматическом театре им. Н.А. Бестужева в Улан-Удэ.

22 декабря ГРДТ проводил Ночь в театре, приуроченную к его 90-летию. Среди событий Ночи (от выставки костюмов и фрагментов декораций художника Кристины Войцеховской до более «традиционных» тренингов и экскурсий в закулисье) была презентация фотопроекта Александры Даниловой, фотохудожника ГРДТ.

Помимо Даниловой, над проектом работали педагог и актриса театра Софья Гущина и режиссёр по пластике Евгения Герасимова, а на фотографиях — почти все артисты труппы Русского драматического.

Замысел проекта — создать визуальный образ, соответствующий понятию из профессиональной актёрской терминологии — или повседневного актёрского жаргона. Грань между тем и другим тонка, поэтому выбранные Софьей Гущиной понятия порой очень причудливо сочетаются между собой. Впрочем, примерно так оно и происходит в жизни театра.

 «Способ существования», «пауза», «освобождение мышц», «сценическая наивность», «если бы», «психологический жест» и «гротеск» обретают в проекте непохожие по форме и концепции, часто неожиданные визуальные интерпретации. Где-то нарочито экстравагантные, где-то вполне предсказуемые, но в основном — интересные и по замыслу, и по воплощению: в частности, очевидно, что проект интересен самим актёрам-участникам самых разных поколений.

Александра Данилова рассказывает, что придумывание проекта шло по-актёрски (или по-брехтовски) — от конца к началу: «Самая первая картинка, которая дала импульс всему остальному, — это изображение катарсиса. Как только представила, каким будет финал, он же катарсис, сразу стало понятнее, как дальше выстраивать всю серию снимков. В общем, началось всё с катарсиса, им и заканчивается наш сборник».

 

 

Журнал «Театр», Елена Алдашева, 29.12.2018