Касса +7 (3012) 23-50-10

«Осенний марафон» Сергея Левицкого попал в лонг-лист «Золотой маски-2018»

2 ноября стали известны результаты конкурсного отбора 24-го национального театрального фестиваля «Золотая маска». Экспертный совет объявил номинантов премии и представил лонг-лист, в который попал спектакль Государственного русского драматического театра им.Н.А.Бестужева «Осенний марафон» по пьесе А.Володина в постановке Сергея Левицкого.

Лонг-лист «Золотой маски» традиционно составляют наиболее заметные спектакли театрального сезона, не вошедшие в основную конкурсную программу. Некоторые из них впоследствии приглашаются в Москву принять участие во внеконкурсной программе фестиваля «Маска Плюс».

В 2016 году спектакль Сергея Левицкого по пьесе Анны Батуриной «Фронтовичка» не только был отмечен в лонг-листе национальной театральной премии, но и 1 марта открывал «Маску Плюс-2016». По словам театральных критиков, до попадания в шорт-лист «Фронтовичке» не хватило буквально несколько голосов. Но именно с показа в Москве началась гастрольная биография нашумевшей постановки ГРДТ: Санкт-Петербург, Новосибирск, Красноярск, Калининград.

В 2017 году попадания в лонг-лист удостоились еще два спектакля Сергея Левицкого – документальная постановка «Dejavu», посвященная памяти жертв политических репрессий, и спектакль-бродилка «Преступление и наказание» по мотивам романа Ф.М.Достоевского.

«Осенний марафон» уже был отмечен театральным сообществом. В 2017 году спектакль принял участие во Всероссийском театральном фестивале имени Александра Володина «Пять вечеров», который проходил с 6 по 12 февраля. Тогда театр им.Н.А.Бестужева был приглашен на мероприятие театральным критиком и директором «Петербургского театрального журнала» Мариной Дмитревской. А поездка стала возможной благодаря содействию Министерства культуры Республики Бурятия и лично поддержке экс-министра культуры Тимура Цыбикова.

«Осенний марафон» – это философская комедия о человеке, существующем «на разрыв». Главный герой Андрей Павлович Бузыкин разрывается между женой и любовницей, принципами и жалостью, обязанностями и желаниями, забывая в этом забеге длиною в жизнь о самом себе.

Именно такое несоответствие, внутренняя неустроенность героя, борьба с самим собой нашли отражение в сценическом решении спектакля. На сцене ГРДТ каждый раз рождается настоящий Ленинград 70-х годов в миниатюре – с его прекрасными домами, дорогами, уличными фонарями, разводными мостами и даже Невой. Здесь герои существуют, скорее, как великаны, а город используется как предметы мебели.

Опубликовано:
2017-11-03 10:28:00