«Территория РОСТа. Год третий» завершила работу

Опубликовано:
2018-04-28 14:34:00

В Государственном русском драматическом театре им.Н.А.Бестужева завершила работу творческая лаборатория для детей и подростков «Территория РОСТа. Год третий», которая прошла при поддержке Правительства Республики Бурятия и Министерства культуры Бурятии. 26 и 27 апреля состоялись показы эскизов документальных спектаклей, поставленных столичными режиссерами: Егором Матвеевым, Павлом Даниловым и Данатасом Грудовичем.

В этом году для реализации «Территории РОСТа» был выбран формат вербатима – техники создания спектакля, когда материалом для него служат реальные истории живых людей, а значит их настоящие эмоции, переживания и чувства. Темой, как и предполагает проект для подростковой аудитории, стал подросток и его высказывание на самые актуальные вопросы современности: социальные сети, интернет, патриотизм, отношение в семье, к трагедиям, любовь, мечты – все, о чем он может думать и на что иметь свое мнение.

На предварительном этапе артисты театра под руководством заслуженной артистки Бурятии, педагога ВСГИК, тренера по вербатиму Софьи Гущиной собирали интервью у жителей города. Так получилось, что интерес актеры проявили не только к подросткам, но и к их родителям, представителям старшего поколения. Получились своего рода голоса города. Эти тексты, не отредактированные, не приглаженные, такие, какими они были получены от рассказчиков, и были предложены режиссерам для работы.

Свой эскиз Донатас Грудович охарактеризовал, как «Психоделический КВН» и «Бытовой сюрреализм». Вербатимы, которые попали в руки к режиссеру, он совместил со всеми любимой «Сказкой о потерянном времени» 1964 года, и предложил узнаваемые образы и тему ностальгии по прошлому, конфликта поколений и конфликта внутри одного поколения.

Егор Матвеев сделал свой эскиз в формате ток-шоу: «Поединок с Иваном Бузуновым», «Диалоги о рыбалке», «Психолог и я» и другие истории. Но по мере того, как все ярче звучали в спектакле живые голоса и живые, неподдельные и ничем не приукрашенные эмоции людей, тем глуше становился звук TV, тем важнее во всем этом был человек.

Павел Данилов представил свой эскиз, как посиделки у костра на берегу Байкала под названием ВИА «Молодость». И это было теплое, живое общение, которого нам порой так не хватает в жизни.

Все режиссеры отметили, что когда они начали работу над вербатимами, поняли, что все высказывания героев так или иначе практически об одном и том же – об отсутствии коммуникации друг с другом, нежелании понять другого человека, «посмотреть на мир глазами другого человека», как говорит героиня в эскизе Донатаса Грудовича. И «Территория РОСТа» как раз призвана найти точки соприкосновения между родителями и детьми, понять, что чаще мы говорим на одном языке, и важно именно услышать друг друга.

Для артистов и работников театра лаборатория – это всегда, своего рода, творческая встряска, когда буквально за неделю все силы театра аккумулируются, и в результате получаются работы, которые не оставят зрителей равнодушными.

– «Территория РОСТа», в первую очередь, мне открыла глаза на моего ребенка, я думала она с другой планеты, а увидела и поняла, как с ней общаться на ее языке. И для меня самой было открытием, что дети остались такими же, какими были мы в детстве, с такими же проблемами, переживаниями, заботами, смотрящими на мир открытыми глазами, чистым сердцем и желанием изменить его, – комментирует проект актриса Алена Байбородина.

В ближайшее время спектакль не состоится, следите за афишей.