Артем Баскаков: «Порой я тоже хочу уехать в Хохотуй, чтобы разобраться в себе»

Опубликовано:
2016-11-16 17:48:00

На малой сцене Русского драмтеатра прошла премьера нового спектакля. Премьера по одноименной пьесе молодого драматурга Екатерины Гилевой в постановке приглашенного режиссера Молодежного художественного театра Артема Баскакова состоялась на малой сцене Русского драматического театра, пополнив ее репертуар еще на один спектакль.

Это камерная история с небольшим количеством персонажей о людях разных поколений — «тех, кто должен был жить при коммунизме и открывать туманность Андромеды», но живет сейчас, в обстоятельствах безвременья.

Все они так или иначе ощущают свою потерянность в этом мире, и каждый ищет свое место, где будет счастлив.

Главный герой — режиссер любительского театра при машиностроительном заводе — оказывается вовсе не героем. Он по-настоящему боится брать на себя ответственность и все время пытается сбежать от себя, бесперспективной работы и непонимающей девушки куда глаза глядят: сначала — во Владивосток, где «центнерами крадут грибы друг у друга», потом — в поселок Хохотуй — обетованную землю, где «полторы тыщи душ и водка в магазине не переводится». Но на его пути встает эта самая девушка, мужчина с солдатиками из бумаги и женщина в костюме Змея Горыныча, которая верит в сказки...

Баскаков вспоминает: он и коллектив Русского драмтеатра познакомились с произведением Гилевой в рамках всероссийского семинара молодых драматургов «Авторская сцена» в сентябре 2015 года, очень сильно впечатлились им и решили поставить. «Когда мы с Екатериной работали над читкой, сразу сошлись в том, что спектакль не должен превратиться в «плохой сериал». Это совершенно не бытовая драма. С одной стороны, герои погрязли в быту, с другой — пытаются избавиться от него, чтобы зажить по-настоящему».

Неудивительно, что их часы, посуда, телефон — бумажные, легко рвущиеся, да и весь мир — очень хрупкий. Жанр определен как трагифарс: в постановке сильны элементы и трагического, и комического. А сами персонажи немного сумасшедшие. Недаром через «Дорогу на Хохотуй» рефреном проходит песня Виктора Цоя: «Мама, мы все тяжело больны. Мама, я знаю, мы все сошли с ума...».

Пространство, где разыгрывается действие, тоже выбрано не случайно: малая сцена идеальна для зрительного контакта и интимного разговора, тем более задействовано всего четыре актера. Возрастную пару играют заслуженный артист России Сергей Рыжов и заслуженная артистка Узбекистана Светлана Перевалова, а молодую — Анастасия Турушева и Петр Прозоровский (в первом составе), а также Ольга Кудряшова и Владимир Гапеев (во втором). Эти ребята вошли в труппу около трех месяцев назад сразу после окончания Алтайской академии культуры и искусств.

— Директор театра Петр Степанов вместе с его худруком Сергеем Левицким были в Барнауле, смотрели наш дипломный спектакль и пригласили в Улан-Удэ, — говорит Ольга.

— Для нас это первые серьезные роли на новом месте и большой опыт общения со зрителем, который находится так близко, что не только видит твои глаза, но и, кажется, читает мысли, — добавляет Владимир, и делится своими впечатлениями: — Мой герой, Леша, — странный и творческий человек. У него две бывших жены, двое сыновей, нынешняя неофициальная жена и зарплата в 6 тысяч рублей. Парень думает, что если убежит, все будет хорошо. И иногда я думаю так же. Но, как известно, от проблем не убежишь, а хорошо там, где нас нет.

Схожие чувства испытывает и сам Артем Баскаков: «Порой я тоже хочу уехать в Хохотуй, чтобы разобраться в себе, — признается он. — Отчасти считаю себя инфантильным молодым человеком. А кто не такой? Поэтому отношусь к Леше по-особенному: то понимаю его, то ненавижу. И, конечно, вижу в нем собственные черты и черты друзей и знакомых».

Судя по всему, постановка будет актуальна для всей мыслящей публики от 14 лет и старше. Следующие ее показы пройдут в декабре 2016-го и январе 2017 года.

 

Роксана Родионова, «Московский Комсомолец в Бурятии», 16.11.2016

В ближайшее время спектакль не состоится, следите за афишей.