Светлана Полянская: «Играть "Фронтовичку" тяжело, но это огромное счастье»

Опубликовано:
2016-05-27 16:22:00

Актриса Русского театра об итогах "Ново-Сибирского транзита" для ИА UlanMedia.

Актриса Русского театра Светлана Полянская в этом театральном сезоне блистает как никогда. Она удостоена звания "Заслуженной артистки Бурятии", стала "Лидером культуры" и вот теперь роль Марии Небылицы отметили на межрегиональном театральном фестивале "Ново-Сибирский транзит" в Новосибирске. Пронзительная жизнь Марии Небылицы в исполнении Светланы Полянской произвела впечатление на жюри конкурса: как итог "Лучшая женская роль". О том, чем запомнился фестиваль, почувствовала ли актриса себя великой и, конечно, о театре, читайте далее. По возвращении домой Светлана дала блиц-интервью для читателей ИА UlanMedia.

— Расскажите, как приехали в Новосибирск и влились в атмосферу?

— Дорога "туда" всегда почему-то очень долгая, хотя мы ехали всего два дня. Мы приехали, а дальше все закрутилось. Разместились в гостинице, отмылись с дороги и сразу же пошли на мастер-класс по ьпластике Сергея Землянского, хореографа-постановщика, режиссера по пластике. Мастер-класс уже шел второй день, там были актеры из Хабаровского ТЮЗа, они были, что называется, в теме, а мы пришли на последний день мастер-класса. Землянский очень крутой педагог по пластике, у нас впервые был такой опыт, что он нам давал какую-нибудь связку, а мы ее должны были за три минуты выучить и показать. Он давал разные музыкальные отрывки и темы. Вечером мы пошли на спектакль Минусинского театра "Колыбельная для Софьи", они были номинантом на "Золотую Маску". Тут же вечером был капустник, принимающая сторона — театр "Красный факел" — делали добродушный "стеб" на спектакли. Они мастера своего дела, "капуста" у них просто шикарная. Нас они тоже на следующий день показали. После капустника в театре соорудили площадку для общения — бар "Барракуда", где была прекрасная возможность встретиться с разными людьми, обсудить что-то, пообщаться, обменяться опытом, мыслями. Я, например, долго беседовала с ребятами из Краснокаменска о проведении фестиваля, как средства доставали на поездку, как ехали, где бывали. Например, наши герои хабаровчане, сами заработали на поездку и приехали полностью на весь фестиваль, то есть на все восемь дней. Атмосфера классная, конечно. И нам сразу захотелось сделать что-нибудь подобное в Улан-Удэ.

— Смотрели другие спектакли? Что больше всего понравилось?

— К сожалению, мы не успели на все спектакли, потому что пробыли совсем немного на фестивале. Понравился Хабаровский ТЮЗ. Кто-то пошел на "Трамвай "Желание" Серовского театра, а мы в это время на тренинг, на следующий день я была на пьесе "Господа Головлевы" — это Новокузнецкий театр, а потом мы успели посмотреть спектакль в пешеходном переходе "Сироты" Хабаровского ТЮЗа. Очень крутой спектакль, сильная актерская работа, она нас ввела в шок. Мы хотели посмотреть спектакль принимающих, то есть театра "Красный факел", но в этот день мы уже уехали. Ну и, конечно, мы посмотрели капустник по нашей "Фронтовичке", они спародировали первую сцену с табуретками, потом любовную сцену Матвея и Небылицы с простыней и стульями.

— Встретили знакомых?

— Мы встретились с Кириллом Кроком (директор Государственного академического театра им. Евг. Вахтангова – прим. ред.), который приехал из Москвы, очень рады были его видеть, встретились с Пашей Зобниным, режиссером спектакля "Любовь людей". Мы безумно счастливы были, что он приехал как гость, были рады его встретить, многие из нас знакомых встретили, однокурсников. Это такая атмосфера, в которой ты встречаешь старых друзей, заводишь новых, и это очень здорово.

— Ожидали каких-нибудь наград, когда ехали на фестиваль?

— Многие говорили, что мы обязаны-обязаны взять лучший спектакль. И кто-то говорил: "Мы возьмем лучший спектакль и лучшую женскую роль". Но я как-то так подумала, что там сильные конкуренты... Старалась не ждать многого. Хотя были, конечно, моменты, когда я смотрела другой спектакль и думала "ну, нееет, нет, что-то не то". Я так себя настроила, что не буду об этом думать, чего-то ждать. Вот мы приехали на фестиваль, показали, а там как пойдет, так пойдет. Нарисуешь себе планов, а потом не получится и сильно расстроишься. Вообще, конечно, очень удивительно было, что ночью все пишут, поздравляют, кричат "Ура!". Я такая прочитала: "У, классно!" и дальше спать (смеется). И проснувшись, первым делом позвонила маме, мама вся возрадовалась, потом позвонила бабушке, ее порадовала. Вот и все.

— Нет ощущения "все, теперь я великая актриса"?

— Нет, бросьте. Может быть, была бы я дура, так и считала. Но в первую очередь радуешься именно за театр, потому что это наше общее дело. Спектакль — это же не только главная героиня и все. Все работают, стараются, пашут, мы в одной связке. И все болеют за спектакль, чтобы получилось хорошо. Поэтому когда получаешь какие-то награды, номинации, отзывы положительные, то это не только твоя лично, это общая победа. Даже когда мы были на Маске+ и не попали никуда, но про нас писали хорошие добрые слова, то мы радовались. Потому что это хорошо, значит, мы идем правильной дорогой. Всегда радуешься в первую очередь за театр, за коллег, но нет такого "ой, все, я молодец".

— Тяжелая роль (Небылицы — прим. ред.)?

— Да. Играть ее тяжело, но играть ее настолько огромное счастье, потому что в нее вкладываешь всю свою душу, все свои силы, всю свою энергетику, которая у тебя есть, всю свою боль, все проблемы, даже личного характера. И после спектакля в Новосибирске, например, мы с девочками шли и у нас была эйфория невообразимая! Мы 1,5 км до гостиницы протопали, разговаривали, и думали, что не устали ни капельки, думали, что мы могли бы и завтра еще сыграть снова. Но потом пришли в гостиницу, помылись, попили чаю... и вдруг поняли, что мы дико устали, выдохлись. Мы в поезде спали, пожалуй, часов 12 и потом еще по 3-4 часа несколько раз. Эту роль, этот спектакль играть для всех нас большое счастье. Есть сожаление, конечно, что "Фронтовичке" уже год, она по понятиям фестивалей уже не свежий спектакль, скорее всего, мы ее больше никуда не повезем. Хотя мы и так заявили о себе этим спектаклем, прогремели, можно сказать, на всю Россию.

— Что-то поменяется после этого фестиваля?

— Люди, может, больше пойдут, не знаю... Ном не самой хочется дальше работать, творить, хочется набирать какую-то высоту, в театре открывать что-то новое, и чтобы здесь постоянно была молодежь. В Новосибирске мы были просто в шоке, сколько молодых и красивых людей приходит в театр. Я даже чувствовала себя как-то неуютно, потому что я была в джинсах, а там все девушки и женщины приходят в театр в платьях, с украшениями, все приходят в театр красивыми... И хочется, чтобы и наш театр стал таким. Чтобы люди приходили к нам не только на спектакли, но чтобы театр стал творческой площадкой для обмена опытом, для общения.

— Сейчас больше людей стало ходить в наш театр?

— Во всяком случае, мы замечаем, что премьеры у нас всегда практически проходят с аншлагом. Сколько было у нас премьер, почти всегда у нас полные залы. Такого, конечно, не было уже давно. Стали приходить молодые люди, появились новые зрители. Больше люди стали ходить к нам осознанно, не просто провести время, а поразмышлять над собой, над постановками, стали ходить по нескольку раз на один и тот же спектакль, второй, третий. Значит, есть любимые постановки, значит, людям нравится то, что мы делаем.

— Как вы оцениваете награду Сергея Левицкого критиками?

— Заслуженная награда. Мы его любим, мы его ценим. Не скажу, что он был самым молодым режиссером среди участников фестиваля, но примерно одним из самых молодых. Мы очень рады, что наш театр и работу Сергея Левицкого оценили по достоинству.

 

Марина Пантаева, «Уланмедиа», 27.05.2016

В ближайшее время спектакль не состоится, следите за афишей.