В театре Бестужева представили премьеру зрелищной постановки «Добывайки»

Опубликовано:
2021-03-01 18:24:00

В минувшие последние февральские выходные Русский драматический театр Улан-Удэ показал новую премьеру - спектакль для всей семьи «Добывайки» (6+). В работе над ним соединился тандем режиссера Сергея Левицкого и режиссера по пластике Игоря Григурко, которые ранее также создавали масштабную "Сказку странствий" в ГРДТ. Работа началась ещё в пандемию 2020 года, сдали её внутри коллектива в конце декабря. И только в конце февраля "Добываек" увидели зрители.

Постановка анонсировались как зрелищная, и она действительно подходит под это описание.

В основе - простая и добрая сказка о крошечных человечках, которые живут под полом. Они добывают у "больших" людей разные вещи - игральные кости, чтобы они были их стульями, или конфеты - как огромный торт к празднику. Приключения главной героини Ариэтти - это история про силу, в независимости от возраста или роста, про смелость, про любовь к семье. Согласитесь, вы бы хотели показать ребенку такой пример - даже если ты маленький, ты важен и даже можешь спасти мир. В Великобритании эта повесть писательницы Мэри Нортон считается одной из лучших детских фэнтези.

Теперь перейдем к очень важному в этом спектакле - визуальной и пластической составляющей. Никаких мультяшных фей с яркими макияжем, но при этом никакой скуки. Элементы цирковых трюков, танцы, особенная сценография и реквизит - все это делает действительно интересным каждое действие актеров на сцене. Некоторые художественные приемы и оборудование были использованы впервые в практике театра. Так, специально была приобретена универсальная гимнастическая лонжа (сальтовый пояс).

Исполнителям ролей Ариэтти Елизавете Михайловой и Спиллера Дмитрию Тарбееву пришлось освоить ее в короткие сроки. Как признались оба артиста в разговоре с корреспондентом БМК, это оказалось практически самым сложным при работе на сцене в этом спектакле. Чтобы сделать трюк в лонже нужно сначала привыкнуть к неудобству, синякам, первоначальному головокружению. А представьте если вы будете делать это несколько раз, отрабатывать каждый показ, где помимо трюков нужно оставаться в образе эмоционального героя. Дмитрию ещё и пришлось обуздать свой страх высоты: "когда работаешь, потихоньку в процессе, когда ты увлечен, страх пропадает".

Актриса Елизавета Михайлова работает на сцене большую часть спектакля.

- У нас была физическая подготовка в течении полтора-двух месяцев. Для драматических актеров - это дико тяжело. В целом мы репетировали три месяца, параллельно играя наш репертуар, - говорит Лиза, - Сложно, когда ты бегаешь кругами под сценой в три погибели. Я отдыхаю только в одной сцене - цирка.

К слову, если сцена цирка - для исполнительницы главной роли долгожданный отдых, то для актеров, играющих в ней, большой труд. Именно тут массовые танцы и трюки сплетаются с работой на стропах дуэта актеров Лианы Щетилиной и Романа Гаврилова. Такой сцены нет даже в "Сказке странствий".

Вызовом спектакль стал и для постановочной части. Бутафоры, монтировщики и столяры театра создали гигантские руки, ноги «больших» людей, фрукты, стакан, игральные карты и кости, даже настоящий корабль. Художники Виталий Артемьев и Игорь Доржиев вручную расписывали все костюмы и декорации.

Часть треков в спектакле была записана без единого музыкального инструмента, их «а капелла» исполняли в студии звукозаписи артисты театра.

Специально для спектакля фотохудожник театра Александра Данилова записала видео, которое и создает иллюзию присутствия огромных людей рядом с маленькими человечками.

– Всегда считалось, что в детские спектакли не нужно особо вкладываться, что ребенок – неприхотливый зритель, ему можно рассказать историю на рисованном заднике. Мы предлагаем новый формат детских сказок и создаем яркие, зрелищные, эффектные спектакли для широкой семейной аудитории, которые будут одинаково интересны и взрослым, и детям. Это дорогие и масштабные постановки с различными трюками и спецэффектами, – рассказывает Сергей Левицкий.

– Подобного уровня и масштаба детского спектакля в России очень мало. И то, что это есть в Улан-Удэ - фантастическая возможность, – говорит режиссер по пластике Игорь Григурко.

Спектакль "Добывайки" театра Бестужева будет нескучно смотреть и взрослым. Важно отметить, если вы соберетесь на эту постановку, покупайте билеты как можно больше по центру зала, так вы и ваши дети смогут увидеть полную картинку. И оно того стоит.

 

Анастасия Хомосова, «Байкал Медиа Консалтинг», 01.03.2021

В ближайшее время спектакль не состоится, следите за афишей.