В Улан-Удэ поставили спектакль в духе Тарантино и Гая Ричи

Опубликовано:
2017-10-10 11:45:00

Русский драматический театр имени Бестужева удивляет жёстким юмором в постановке «Ричард III».

Премьера спектакля Сергея Левицкого по пьесе Шекспира для жителей Бурятии пройдёт 6 и 7 октября. «Байкал-Daily» побывал на предпремьерном показе.
 
Произведение английского драматурга повествует о войне Алой и Белой Роз, рассказывает о приходе к власти и кратком правлении короля Англии Ричарда III. Шекспир написал пьесу об абсолютном злодее, который не остановится ни перед чем в стремлении обрести и не потерять власть, о его кровавом восхождении на трон и безжалостном правлении. 

Спектакль далёк от классического понимания трагедии. Сергей Левицкий представит публике авторский театр, в котором предлагает и актёрам, и зрителю «поиграть в Шекспира». Здесь трагедия в какой-то момент будет превращаться в фарс, шекспировский текст переходить «на рельсы» юмора. Хрестоматийного злодея сыграл актёр Владимир Барташевич.

- Жанр спектакля - сатирическая трагедия. Сатира – это такой жёсткий юмор, и здесь у нас присутствуют элементы чёрного юмора. Мы хотели всё это стилизовать в таком виде, как некий фильм Тарантино или Гая Ричи. Нам показалось, что это как-то близко к тому способу актёрского существования, который мы приняли здесь, и в той форме, которая здесь есть, - рассказал на пресс-показе художественный руководитель Русского драматического театра имени Бестужева Сергей Левицкий.

По его словам, перед работой над «Ричардом III» они смотрели много раз, как ставили в других театрах спектакли по этой пьесе. И думали, что нового привнести в свою постановку. 

- Мне показалось, было бы любопытно сыграть его вне традиции - как его обычно играют в пожилом виде, зрелом возрасте. Поскольку в возрасте 31 года умер сам исторический персонаж, мне показалось, будет любопытно показать, кто такой молодой Ричард, - отметил он. 

Несмотря на исторический материал, текст Шекспира и сама постановка говорят также и о нас, о нашей современной жизни. 

- Театр не может жить в сегодняшнем дне и не говорить про сегодня. Для меня как бы априори выбор «о чём, про что, и как» - это про сейчас и про нас сегодня, - продолжил Левицкий. 

Порадуют зрителей не только интересный сюжет, но и необычные костюмы: художник Кристина Войцеховская создала готические костюмы в духе дизайнера Александра Маккуина. В них соединились современность и стилизация под Средневековье: нестандартные модели, мистические наряды, странные очертания. 
  
Сценография же, придуманная режиссёром Сергеем Левицким, напоминает скотобойню и морг одновременно. 

После постановки многие зрители выходили из зала взбудораженные и восторженные одновременно.

- Новая постановка это что-то нереальное. Одновременно шок и восторг – это шикарные костюмы, безупречная актёрская игра и неподдельные эмоции, вызывающие слёзы. Синтез драмы того времени, муки совести и драйвовые саундтреки не оставили равнодушными, - делится впечатлениями улан-удэнка.
 
Справка:
 
«Ричард III» — историческая пьеса Уильяма Шекспира, написанная приблизительно в 1591 году, изображающая приход к власти и последующее краткое правление короля Англии Ричарда III. Пьеса входит в раздел хроник в Первом Фолио, и, обычно так и классифицируется. Иногда, однако, как в издании Кварто, она классифицируется как трагедия. Ричард III завершает первую шекспировскую тетралогию (которая также включает три части «Генриха VI»). 

Не считая «Гамлета», это самая длинная пьеса в каноне и самая длинная в Первом Фолио, чья версия «Гамлета» короче чем в Кварто. Пьесу очень редко ставят без сокращений, определенные вторичные персонажи целиком удаляются, чаще всего это королева Маргарита Анжуйская (участие умершей в 1482 г. Маргариты в событиях «Ричарда III» — сознательный шекспировский анахронизм). В таких случаях придумываются дополнительные сюжетные линии, чтобы восстановить естественность поведения персонажей. Ещё одной причиной для сокращений является то, что Шекспир считал, что аудитория уже знакома с трилогией о Генрихе VI, и часто делал скрытые ссылки на события из этих пьес, например, на убийство Ричардом Генриха VI или поражение королевы Маргариты. 

Центральная роль этой «монодрамы» — роль короля Ричарда III. Шекспир вывел его злодеем, лишённым чувства совести, идущим к власти от одного убийства к другому; вместе с тем это психологически сложно разработанный характер талантливого человека. С исторической точки зрения такой образ короля сильно преувеличен и зависит от предшествующей традиции пропаганды времён Тюдоров, пришедших на смену Ричарду.

 

«Байкал Дэйли», 06.10.2017

В ближайшее время спектакль не состоится, следите за афишей.