Анастасия Турушева стала «Лидером культуры-2019»

Опубликовано:
2020-03-31 12:18:00

Звания «Лидер культуры-2019» удостоена актриса Государственного русского драматического театра им.Н.А.Бестужева Анастасия Турушева.

Анастасия Турушева в 2009 году окончила Восточно-Сибирскую государственную академию культуры и искусств. Прежде чем пополнить труппу Государственного русского драматического театра им.Н.А.Бестужева работала в Молодежном Художественном театре под руководством заслуженного деятеля искусств России Анатолия Баскакова.

– Когда я была совсем маленькой, у меня не было желания стать именно актрисой. В семь лет я мечтала о балете и даже уговорила маму. Правда, в классе мне сказали, что я уже слишком большая. Потом на смену балетным грезам пришло увлечение шитьем. Летом, когда жила у бабушки, мама привозила мне старые колготки, платья и лоскуты. Я что-то чертила, вырезала, сшивала, склеивала и в конце лета устраивала показ для родственников. Вся семья была уверена: Настя станет дизайнером. Но в 12 лет Настя пошла в театральную студию Дворца пионеров. Так закончилось детство, и начался театр. Через годы я поступила во ВСГАКИ.

В 2010 году по приглашению художественного руководителя ГРДТ, которым был мастер артистки Анатолий Баскаков, Анастасия Турушева присоединилась к бестужевцам. За неполные десять лет актрисой сыграно 45 ролей взрослого и детского репертуара. Среди самых ярких и запоминающихся: Ирина в «Трех сестрах» А.Чехова, Настя в «Любовь людей» Д.Богославского, девочка Лена во «Фронтовичке» А.Батуриной, Негина в «"Талантах" и "Поклонниках"» А.Н. Островского, Сонечка Мармеладова «Преступлении и наказании» Ф.М. Достоевского, Рода в «Уступите место завтрашнему дню» В.Дельмар, Сета в «Лунном чудовище» Р.Калиноски, Глафира в «Волках и овцах» А.Н.Островского, Мавруша в «Смерти Тарелкина» А.Сухово-Кобылина и многие другие. Анастасия Турушева прекрасно умеет перевоплощаться как в девочку, так и в бабушку, органично существуя в самых разноплановых образах.

– Я в театре часто играю либо восьми-девятилетних девочек, либо бабушек. Они все такие разные, это так интересно. Очень люблю роль девочки из «Фронтовички», ночью меня разбуди, сыграю на раз. А из последних тоже любимая роль – Маврушка из «Смерти Тарелкина», и снова старушка. Я не люблю большие роли. Мои хоть и не главные, но они, как брелоки на счастье, есть в каждом спектакле.

В 2016 году актриса прошла конкурсный отбор и приняла участие в X Международной летней театральной школе Союза театральных деятелей России, где училась у знаменитого мастера Дмитрия Брусникина. Со спектаклем «Наташина мечта» по пьесе Я.Пулинович участвовала в III интернациональном фестивале монодрамы «UB – The Parade of Winners» в Улан-Баторе и в III фестивале театральной молодежи «У Братского моря».

– В театре больше всего я люблю репетиции, а не люблю – премьеры. Не объяснишь даже, наверное, чувство, когда с партнером ты начинаешь творить совершенные чудеса, удивляешься тому, что получается, заряжаешься вдохновением. Но вот проходит премьера, и все заканчивается.

Анастасия Турушева активно снимается в кино: актриса приняла участие в съемках фильма «Два капитана» (реж. Баир Уладаев), в котором ее партнерами были популярный рэпер Жиган и заслуженная артистка Бурятии Мэдэгма Доржиева. А также в «Золото империи» (реж. Юрий Ботоев) и фильме, посвященном жизни и творчеству знаменитого бурятского писателя под названием «Жестокий Век Исая Калашникова».

Два года подряд актриса была награждена Дипломом Союза театральных деятелей Бурятии – в 2018 году в номинации «Лучшая женская роль» за роль Сеты в спектакле «Лунное чудовище» по пьесе Ричарда Калиноски; в 2019 в номинации «Лучшая женская роль второго плана» за роль Мавруши в спектакле «Смерть Тарелкина» по пьесе А.Сухово-Кобылина. Ее работа в спектакле «Наташина мечта» была отмечена в номинации «Лучшая женская роль» на фестивале «У Братского моря». Ежегодно актриса получает награды в честь Дня театра в разных внутритеатральных номинациях.

– В театре я не ради какой-то миссии, не для того, чтобы нести высокую культуру. Я просто не мыслю свою жизнь без него. Никогда не обращаю внимания, сколько зрителей: двести или десять. Они пришли сюда, и это здорово!

В ближайшее время спектакль не состоится, следите за афишей.