«Наводнение» в Хабаровске получило экспертную оценку: «Это высочайший класс!»

Опубликовано:
2021-09-27 17:03:00

24 сентября в Хабаровске прошел показ спектакля «Наводнение» (16+) Сергея Левицкого на основе рассказа Евгения Замятина. Постановка Государственного русского драматического театра им.Н.А.Бестужева закрыла Второй фестиваль театров Дальнего Востока, который проходил с 17 по 27 сентября.

Второй фестиваль театров Дальнего Востока состоялся в рамках программы поддержки театрального искусства, которая стартовала в 2019 году. Инициатором мероприятия выступил народный артист России, художественный руководитель Театра Наций Евгений Миронов.

Фестиваль прошел в формате смотра спектаклей без призов и выбора лауреатов. В этом году театры Дальнего Востока получили экспертную оценку театральных критиков: Жанны Зарецкой, Оксаны Кушляевой, Вадима Рутковского и Глеба Ситковского.

«Наводнение» Русского драмтеатра получило положительные отзывы как критиков, так и зрителей, которые после спектакля делились эмоциями: «Вот это уровень! Реально, как в кино!», «Меня в конце уже так трясло, что я места найти не мог», «Какие эмоции! Как у них это получилось?!!».

Обсуждение с экспертами прошло сразу же после показа. В нем также участвовал театровед, помощник худ.руководителя театра «Мастерская П. Фоменко» Игорь Овчинников, который прилетел на фестиваль для проведения мастер-классов в рамках образовательной программы.

– Я думал, что после всего увиденного на этом фестивале, меня уже ни чем не удивить. Но это, что называется, контрольный выстрел в голову. Я искренне считаю, что это виртуозная работа. Такой степени подробности: и технической, и пластической, и эмоциональной – я не видел давно. Я абсолютно поражен, восхищен и отдельно хочу сказать, что актерам гораздо сложнее существовать в таком четко выстроенном рисунке, чем когда им дают волю. И та степень эмоциональной наполненности, органики в самых сложных сценах – по мне так это высочайший класс! – отметил Игорь Овчинников.

– Сергей Левицкий очень круто придумал и материализовал это ощущение тревоги и напряжения, которые есть с самого начала и не проходят до самого финала. И в финале они усилены самолетным гулом и самолетным ревом. Это очень герметичное и очень просчитанное произведение, – поделился точкой зрения театральный и кинокритик Вадим Рутковский.

– Я поклонница режиссера Левицкого. Мне чрезвычайно интересно за ним наблюдать. Даже если у меня к какому-нибудь спектаклю возникают более серьезные вопросы, как к этому, чем к другим, это меня не пугает. Он развивается, и актеры его развиваются вместе с ним, и это нормально. Я вижу тут много цитат, цитат закавыченных, я вижу его любовь к артхаусному кино, Тарковскому, и он это делает корректно. <…> Чрезвычайно интересно наблюдать, как человек сходит с ума от невозможных, безусловно, испытаний, которые выпали на его долю. Такое ощущение, что он ставил спектакль ради того, чтобы показать, что происходит с этой женщиной. Это здорово сделано! – рассуждает театральный критик, шеф-редактор сайта журнала ТЕАТР Жанна Зарецкая.

– Я себя отношу скорее к «фан-клубу» этого спектакля, – продолжил Глеб Ситковский. – Мне кажется, здесь вполне сочетается и актерская свобода, и актерская достоверность с жесткостью, нетипичной для русского театра. Этот спектакль построен, как поэтическое произведение, спектакль, состоящий из пауз. Это огромное количество воздуха – воздуха в том, как существуют актеры, и в том смысле, как устроена эта картинка: дневной свет, окно, как выход в большой мир. И здесь этот большой мир одновременно природный и социальный, политический <…>. Я впечатлен, как работают артисты. Спасибо вам большое, ребята!

– Свет в спектакле виртуозный, фантастический, чтобы это пространство все светилось, чтобы иногда становилось пространством хоррора, иногда более обыденным пространством, видно, что потрачено огромное количество усилий художника, режиссера, – говорит Оксана Кушляева, театровед и театральный критик, главный редактор интернет-издания «Летающий критик». – Для меня это более политический спектакль. Когда мы доходим до сцены с беженцами, я начинаю нащупывать, что меня именно сюда вел Сергей, вот в эту сцену, к этим героям.

В творческой биографии спектакля «Наводнения» это четвертый фестиваль. Постановка Русского драмтеатра стала участником онлайн-программы XXVII Псковского Пушкинского театрального фестиваля в 2020 году, программы VI Межрегионального театрального фестиваля «Ново-Сибирский транзит» и номинантом на Российскую национальную театральную премию «Золотая маска» в пяти номинациях в 2021 году. И закрыла Второй фестиваль театров Дальнего Востока, который объединил 15 театральных коллективов из семи регионов ДФО.

В ближайшее время спектакль не состоится, следите за афишей.