В театре им.Н.А.Бестужева полным ходом идет творческая лаборатория «Территория РОСТа. Год второй»

Опубликовано:
2017-04-12 11:46:00

В Государственном русском драматическом театре им.Н.А.Бестужева при поддержке Правительства и Министерства культуры Республики Бурятия проходит творческая лаборатория для подростков «Территория РОСТа. Год второй».

В ней принимают участие ребята из средних общеобразовательных школ № 4, № 49 и российской гимназии № 59. Юные драматурги уже познакомились друг с другом и со своими педагогами – известными российскими драматургами, сценаристами Вячеславом Дурненковым, активным участником проектного движения «Новая Драма», и Марией Зелинской, журналистом, преподавателем Московской школы нового кино и режиссёром, которые специально прилетели в Улан-Удэ, чтобы принять участие в лаборатории. И поделились своими первыми впечатлениями.
 
Анастасия Хакимулина, ученица школы № 49: «Мне очень нравится проект, педагоги классные! Мы обсудили, что и как пишется, прошлись по конфликтам, героям, сейчас приступили к работе над самими пьесами. Моя пьеса о конфликте между подростками. Главной героине Ане очень нравится один мальчик, но она не может ему признаться. Она встречает своего давнего друга, который поможет ей в этом».
 
Алиса Доржиева, ученица школы № 49: «Этот проект что-то необычное, в нашем городе, насколько я знаю, подобного не проводилось. Мы даже не знали, что мы будем делать. Нам все говорили, что мы будем писать пьесы, а у нас был вопрос: а сможем ли мы? Мы пришли сюда, встретили таких замечательных людей, как Маша и Слава, они по-другому открыли нам мир, показали, что пьесы – это не что-то такое скучное, а «вау», потому что ты пишешь о своей жизни».
 
Елена Халматова, ученица школы № 59: «Проект очень интересный для детей, кто хочет себя попробовать в роли драматурга. Кураторы рассказывают очень интересные вещи, предлагают нам идеи, делают корректировки. Это такой опыт, который дается один раз в жизни».
 
Денис Иванов, ученик школы № 4: «Сначала было немного непонятно, как писать, о чем писать, но сейчас стало легче, еще, конечно, сложно, но идеи уже есть. Педагоги замечательные, они хорошо знают современную молодежь».
 
Анастасия Петелина, ученица школы № 49: «Здесь тебя слышат, твои мысли, которые ты хочешь высказать, кому-то нужны, важны, таких проектов мало. Моя постановка о девушке, которую не воспринимают одноклассники, потому что она ведет себя, как ребенок, думают они, а она радуется простым вещам, но они этого не понимают. Взрослые не могут написать такие вещи, о которых напишет подросток, так как у взрослых воспоминания о детстве подстертые, а у подростков – все это было недавно, и чувства, и эмоции сохранились, им легче описать такие вещи».
 
Дари Баханова, ученица школы № 59: «Проект очень интересный, мы сразу включились, самое классное то, что приехали такие знающие люди с большим опытом. Моя пьеса о непростых взаимоотношениях сестер и об их жизненной ситуации. Просто я подумала о том, что не всегда люди одного поколения понимают друг друга, и о том, как они приходят к этому пониманию».
 
Валерия Банзаракцаева, ученица школы № 49: «Очень нравится! Нас учат писать пьесы, и это очень интересно. Я давно мечтала об этом. Моя пьеса о девочке, которая мечтает стать балериной. Она проходит через все препятствия и становится ею».
 
Вика Сидоренко, школа № 4: «Я уже дописала свою пьесу. Мне очень нравится этот проект, он развивает способности, как правильно читать пьесы, как писать. У меня это не первый опыт, я второй раз пишу пьесу, но этот проект более обширный. Моя пьеса про девочку на коляске, которая мечтает встретить свою судьбу». 
 
Ильдар Идрисов, студент: «Меня Тоня позвала в этот проект. Но я решил тоже попробовать свои силы. Пока думаю над темой, нам сказали, что она должна быть близка нам. Участвовать очень интересно! С большим удовольствием включились в процесс». 
 
Тоня Егорченко, студентка: «Моя мама позвала меня, чтобы я помогла Вике Сидоренко в написании пьесы. Я сначала не знала, как ей помочь, что тут делать, оказалось, что нужно писать пьесы. Я позвала Ильдара, нам понравилась эта идея, и сейчас мы приходим сюда уже не только помогать, но и самим поучиться».
 
Евгений Кушнарев, школа № 4: «Впечатления о проекте хорошие, я начал писать пьесы с 2012 года, но все равно для меня сейчас открылось что-то новое. Моя пьеса про одинокого космонавта. Эта лаборатория дает мне большой опыт. Вот как напишешь, так и покажут. Жду премьеру». 
 
Сарюна Жамьянова, школа № 4:«Мы работает вместе с Женей Баловой. Это очень интересный проект, новый опыт, очень много нового узнали». 
 
Женя Балова, школа № 4: «У меня психологическая пьеса, спортивная драма о взаимоотношениях людей с ограниченными возможностями здоровья. Главный герой мальчик, увлекающийся футболом, он попал в аварию вместе с родителями, они погибли, и пьеса про то, как он это переживает». 
 
Ксюша Зимина, школа № 4: «Впечатления хорошие, начинается второй этап, самое сложное. Все равно присутствует волнение, мандраж, как поставят, справятся ли актеры, поймут ли идею, как сработает режиссер, много вопросов, но надеюсь, что на них я скоро получу ответы. Я сначала не хотела, переживала, что не смогу совместить и проект, и учебу, и дополнительные занятия, но потом меня уговорила мама. Она сказала: «не понравится, возьмешь и уйдешь». А я в первый день пришла, и мне безумно понравилось. Моя пьеса про девочку с зелеными волосами, у нее с рождения такая особенность». 
 
Валя Очирова, школа № 49: «Очень классно, думала, что это будет сложно, будет много теории, правил, а тут так свободно, легко, и рука прямо над бумагой несется. Моя пьеса о поиске родственной души. Родственные души в моей пьесе видят общие сны». 
 
Егор Кушнарев, гимназия №59: «Очень интересный проект, много нового на нем узнал, как про театр, так и про литературу. Как нам сегодня сказали, пьеса – это как музыка, мы составляем ноты, а режиссер составляет песни. С музыкой я связан хорошо, поэтому эта тема мне понравилась. Я написал про себя, про свой личностный рост, как я из хулигана стал нормальным человеком».
 
Сейчас под руководством опытных кураторов участники изучили теорию и перешли непосредственно к написанию самих пьес, которых будет 13 и, которые, по словам Вячеслава Дурненкова, будут очень разные. С 14 по 16 апреля пройдут репетиции над эскизными работами по пьесам подростков. Поставить мини-спектакли по драматургическим произведениям ребят предстоит молодым режиссерам города: Сергею Левицкому, Тадасу Монтримасу, Сойжин Жамбаловой и Артему Баскакову, сыграть в них – артистам ГРДТ им.Н.А.Бестужева.
 
Мария Зелинская: «Мы почти дописали пьесы. Есть первые рекордсмены: два человека уже написали, ждем еще 11. Завтра для многих будет финальный день, мы получим 80% пьес, осталось их только отшлифовать. Ребята с огромным удовольствием включились в процесс, и, если в первый день они думали, что это сложно, то сейчас, когда время занятий подходит к концу, они все еще хотят работать, входят в азарт. Очень умные дети, быстро соображают, есть такая особенность: играть они не любят, а писать серьезные пьесы им нравится, игра в драматургов им понравилась больше, талантливые ребята».
 
Вячеслав Дурненков: «Впечатления положительные. Мы всегда готовимся к тому, что будут трудности, нестандартные ситуации, были готовы и здесь. Но каждый раз получается, что мы перестраховываемся, и все прекрасно. Экватор мы прошли, уже знаем, что все пьесы будут».

В ближайшее время спектакль не состоится, следите за афишей.