«Волки и овцы» к юбилею А.Н.Островского представит театр им.Н.А.Бестужева

Опубликовано:
2018-02-22 15:39:00

24 и 25 марта в Государственном русском драматическом театре им.Н.А.Бестужева состоится премьера комедии по пьесе А.Н.Островского «Волки и овцы» к 195-летию со дня рождения русского драматурга. Классический материал в авторском прочтении презентует режиссер Российского государственного академического театра драмы им. А.С.Пушкина (Александринский театр, г. Санкт-Петербург) Андрей Калинин.

«Волки и овцы» – одна из самых известных пьес А.Н.Островского, которая есть в репертуаре практически каждого театра. Она побывала в руках таких режиссеров, как Николай Синельников, Василий Сахновский, Георгий Товстоногов, Петр Фоменко, Константин Богомолов и многих других. Примечательно, что первая постановка была осуществлена как раз Александринским театром в 1875 году. Театр им.Н.А.Бестужева обратился к ней впервые.

Востребованность произведения можно объяснить тем, что незамысловатый сюжет о людях, которых условно можно разделить на «волков» и «овец», и кто-то более хитрый и расчетливый всегда будет наживаться на доверии кого-то более наивного и простодушного, актуален во все времена и представляет собой богатый материал для размышлений и поиска новых смыслов. Здесь и возможность подумать о властолюбивой Мурзавецкой, которая, находясь на пороге смерти, пытается защитить свой род любыми, даже нечестными путями, и губит свою душу ради этого. И о бескомпромиссной Глафире, под видом невинной овечки окручивающей наивного Лыняева. И о том, что даже самые хитросплетенные интриги и лживые планы могут вдребезги разбиться, если появится более сильный и матерый «волк»...

Для режиссера Андрея Калинина пьеса А.Н.Островского – это возможность поговорить с актерами, зрителями и самим собой о природе зла. Откуда оно проникает в умы людей, и почему, найдя благодатную почву, произрастает подлыми замыслами и поступками? Где берет начало эта неискоренимая злоба, способная выжечь в сердце все хорошее, что только есть, и оставить после себя пустоту?

– Этот материал мне интересен не с точки зрения морализаторства и условного деления людей на «волков» и «овец». В первую очередь, меня привлекают ярко выписанные архетипы и заложенная в пьесе система конфликтов этих персонажей. В этом столкновении характеров можно попытаться вскрыть природу человека. Для меня в пьесе есть целый ряд персонажей, в которых преобладает ощущение внутренней пустоты. Они пытаются ее заполнить, все время ищут какие-то манки, за которые могли бы уцепиться, дать себе жизни. Но заполняют ее чёрт знает чем, и всё равно не испытывают радости от того, что получают. Все «сжирают» и уничтожают… А в душе снова пусто, и они ищут новую цель. Это такой обманчивый процесс бытия, от цели к цели, а в итоге все равно - пустота. Где та мифическая гармония, баланс с самим собой, с окружающими тебя людьми, или природой, или еще (…) знает с чем, к которым мы так безнадежно стремимся? Повседневная злоба, зависть, ненависть к ближнему корежат нас, заставляя все больше корчиться в чаду повседневной действительности и невозможности достичь прекрасного. Мы никак не можем вырваться и вязнем в этом, все больше запутываясь и совершая ошибки! Если вы, конечно, понимаете, о чем я...? – смеясь, объясняет Андрей Калинин.

Спектакль по замыслу режиссера будет представлять собой симбиоз жанров. При том, что автором пьеса задумана, как комедия, и Андрей Калинин планирует сохранить комедийность сюжета, он дополнит постановку элементами драмы, фарса, гротеска, площадного театра. При классических костюмах той эпохи, декорации будут скорее условны.

Стоит отметить, что выбор актрисы на главную роль настолько удивил всех в театре, что было принято решение держать в тайне ее исполнительницу до самой премьеры.

В ближайшее время спектакль не состоится, следите за афишей.