Нияз Игламов «Проблемы у театра начинаются тогда, когда он теряет зрителя»

Опубликовано:
2017-03-20 12:54:00

В рамках проекта «Театральный лекторий» 15 сентября на Малой сцене Государственного русского драматического театра им.Н.А.Бестужева прошла встреча с театральным критиком, лауреатом театральной премии имени Д.Сиразиева, руководителем литературно-драматургической части Татарского государственного академического театра имени Г.Камала, экспертом фестиваля «Золотая Маска» Ниязом Игламовым. Тема мероприятия: «Русский театр в национальной республике».

Нияз Рауфович начал свою лекцию-разговор с того, что обозначил положительные процессы, происходящие в Русском драматическом театре с приходом нового художественного руководителя Сергея Левицкого.

Мне нравится то, что сейчас происходит в театре им.Н.Бестужева. Я отмечаю это по афишам, по активности групп в социальных сетях. Для меня это очень важно, ведь мы живем в глобальном мире, и нам надо учиться владеть информацией. Это как неизлечимая, но не смертельная болезнь. К этому просто надо привыкнуть.

Однако, по мнению театрального критика в центральной России наблюдается упадок русских театров, на фоне которого происходит развитие и творческий рост театров национальных. Кроме того, проблему любого современного театра Нияз Игламов сформулировал так.

Театр сейчас испытывает колоссальное несоответствие между тем, чему учат в академических школах и тем, что происходит на практике и в чем заинтересованы критики, театры-лидеры. Вопиющее несоответствие. К сожалению, в театральных вузах преподают «сбитые летчики», которые за редким исключением распрощались с собственной профессией. Это просто повальное бедствие. Поэтому так важно сегодня постдипломное образование.

Также Нияз Игламов говорил о взаимодействии русских и национальных театров в одной республике, о процессах, происходящих в них, на примере своего театра, в котором он работает, обозначил важность маркетинговых исследований, социологических опросов, рекламы и PR в условиях современного рынка.

Ни в одном городе, даже в Москве, театр не конкурирует с театром. Происходит странная штука. Театр, как вид искусства, как особый вид коммуникации, сегодня конкурирует с системой досуговых мероприятий: с кинотеатрами, торговыми центрами, игровыми приставками, компьютерными играми, с «залипанием» в фейсбуке. Он даже конкурирует с маникюрными салонами и парикмахерскими. Та советская интеллигенция, которая ходила в театр, она вся пенсионного возраста. И наша цель, одна из главных целей, – привлечь молодежь. Потому что, если мы сегодня привлечем молодежь, то завтра у нас будут дети на детских спектаклях, и на несколько лет мы себя обеспечим, если не аншлагами, то хотя бы создадим костяк зала.

Нияз Игламов прибыл в Улан-Удэ для участия в III Межрегиональном фестивале национальных театров «АлтанСэргэ», который прошел в столице Бурятии с 12 по 17 сентября. Программа фестиваля включает в себя конкурсный этап с участием шести наиболее активных и самобытных национальных театров России и ближнего зарубежья.

В ближайшее время спектакль не состоится, следите за афишей.